Содержание

Откатные ворота или как их еще называют, сдвижные – это очень сложный механизм. Но из-за своего удобства он очень популярен как на территориях промышленных объектах, так и на территории частных домов.

Их изготовляют множество производителей вместе со всеми комплектующими. А квалифицированные работники смогут быстро и грамотно произвести их монтаж. Но, тем не менее — лучше всего, когда ставятся откатные ворота своими руками, что очень возможно.Но прежде чем заняться монтажом, нужно знать какую конструкцию они имеют.

Подвесные

Подвесные ворота

Подобные ворота чаще всего применяются на въездах предприятий и других охраняемых территориях. Такая конструкция состоит из монтированной металлической балки, которая устанавливается на высоте крупного грузовика, для возможности его въезда и роликовых шарниров, на которые подвешивается полотно. Это одна из самых надежных конструкций, что применяется уже несколько лет.

Откатные ворота по рельсу

Откатные ворота по рельсу

Очень простая конструкция, которая и в меру надежна. Полотно их стоит на роликах и ездит по специальной рельсе, которая установлена на земле. Но стоит отметить, что для России подобная конструкция не является хорошим конструкторским решением. Ведь такие природные невзгоды, как снегопад, к примеру, могут заблокировать работу ворот «рельсового» типа. А заставить их работать так, как прежде, иногда бывает очень трудно.

Консольные

Консольные ворота

Одна из самых сложных конструкций — это консольная. Полотно таких ворот не контактирует с поверхностью, а весит на консольных роликовых блоках с помощью направляющей балки.Подобный вид имеет следующие преимущества:

  •  Отсутствие открывающихся створок, что уменьшает полезную площадь территории. Если открыть такие их случайно, то исключается вариант повреждения транспортного средства, которое стоит перед ними.
  •  Проем не имеет нижних и верхних ограничений по размерам.
  • Все элементы качения, что обеспечивают работу такой конструкции, находятся внутри балки. Поэтому исключается шанс их повреждения за счет влияния погодных либо каких-то других факторов.
  • Достаточно простая конструкция. Чтобы привести ее в движение не нужно нанимать какого-то квалифицированного работника.
  • Очень крепкий фундамент консоли с продуманной системой удержания полотна. Это хорошо помогает им выдержать даже сильные ветровые нагрузки.
  • Умеренное расстояние от поверхности земли. Это никогда не нарушит работу конструкции даже в самые сильные снегопады.

Планирование установки

Схема установки консольных ворот

Прежде чем переходить к установке откатных ворот, нужно учесть много факторов и ситуаций, чтобы позже не возникло никаких трудностей в этом деле.

  • Откатные ворота двигаются по прямой линии. А это значит, что нужно рассчитать нужный участок свободного места.
  • На этом участке не должно быть каких-либо неровностей поверхности рельефа, которые будут в будущем мешать перемещению. Если же подобные неровности есть, нужно в любом случае их устранить.
  • Помимо неровностей поверхности, не должно также быть и каких-либо калиток, которые тоже будут мешать перемещению ворот. Лучше сделать их с противоположной стороны либо заказать со встроенными калитками.
  • Если устанавливать откатные ворота своими руками на территории участка, заезд на который происходит с узкого переулка, то нужно увеличить проем. Таким образом, любому транспортному средству будет проще въехать без каких-либо затруднений.Если все вышеперечисленные факторы учтены, то можно устанавливать ворота своими руками.

Технологический процесс установки

Для того чтобы установка прошла правильно, нужно придерживаться определенного технологического процесса, который состоит из нескольких основных этапов.

Основные этапы установки

1. Этап первый. К этому этапу относятся подготовительные работы, в которые входит оценка места установки конструкции. Если давать оценку месторасположению, то следует обратить внимание на следующее:

  • Если установка происходит на месте старых ворот, которые имели совсем другую конструкцию, то нужно оценить наличие и состояние опорных столбов. Смогут ли они быть еще пригодны для дальнейшей эксплуатации или их нужно заменить на новые.
  • Если по какой-либо причине старые столбы использовать нельзя – нужно возводить новые. А для их строительства нужна яма под фундамент. Приблизительные ее габариты – 50x200 см. Важно знать! Подобная яма под фундамент должна находиться впритык у столба, и идти параллельно забору.
  • Очень часто возводятся кирпичные столбы, которые очень практичны. Перед началом их строительства нужно сделать закладные элементы с помощью стальных пластин 100x100 мм и толщиной от 5 мм. Предпочтительно по три таких пластины на один столб. При этом верхняя пластина размещается на внутренней стороне столба впритык к краю, который будет ближним к проему. Нижняя пластина должна расположиться аналогично верхней, но на расстоянии от 20 см от нулевой отметки. «Ноль» — это уровень въезда. Ну и понятно, что средняя пластина размещается посередине между нижней и верхней.
  • Также важно определиться с полотном. В зависимости от того, каков будет их вариант – это повлияет на последующие используемые силовые элементы.
  • Кажется, вроде уже все подготовлено и согласовано. Но есть еще кое-что, что нужно учесть перед началом строительства.

Перед закупкой всех необходимых комплектующих нужно составить чертежи со спецификацией. На этих чертежах указываются нужные размеры, их дополнительные габариты, и приводится количество необходимого материала. В случае если с этим ничего не получится, то можно поискать подобные чертежи в интернете или заказать.

2. Этап второй. К этому этапу относятся разметочные работы. В этот этап входит определение уровня нулевой разметки, за которую принимается уровень поверхности при въезде. Подобные отметки проводятся засечками на одном столбе, а затем переносятся на другой столб с помощью уровня. Чтобы зафиксировать отметки на будущее, можно обтянуть столбы шнуром на уровне засечек.

3. Этап третий. Непосредственно строительство фундамента. Для того чтобы нагрузки от веса конструкции в состоянии покоя или при движении, воспринимались столбами нормально – нужно провести монтаж фундамента. Для этого в качестве верхней части, на которую будут монтироваться роликовые узлы и электропровод, нужен швеллер длиной в 200 см. Для начала нужно выкопать яму, которая прилегает к опорному столбу о которой говорилось ранее. Глубина ее определяется соотношением промерзания грунта в зимний период. Обычно, глубины в 150 см достаточно.

Для армирования фундамента и создания связи швеллера с фундаментом свариваются три каркаса с квадратным сечением (арматура №16). Для поперечной связи можно использовать арматуру № 10 и 12.

Важно знать! Швеллер укладывается впритык к несущему столбу параллельно линии движения ворот. В помощь по его установке может пригодиться натянутый ранее шнур. Если планируется использование электропровода с блоком автоматики и системой безопасности, то следует сразу позаботиться о прокладке нужных кабелей. Их лучше прокладывать в трубе из полиэтилена или гофтрубе.

4. Этап четвертый. Изготовление полотна. В процессе этого этапа происходит сварка всех необходимых элементов полотна. Если нет опыта в сваривании металлопроката, то можно обратиться за помощью к специалистам.

5. Этап пятый. Финальный этап, в ходе которого происходит монтаж. Если ставить откатные ворота своими руками, то для этого процесса необходимо:

  • Установить консольные конструкции на смонтированный ранее швеллер. Для их монтажа необходимо отрегулировать положение по высоте и по горизонтали.
  • Насадить роликовые тележки на монтажную пластину, сделав высоту одинаковой и средней на всех шпильках. При этом верхние гайки затягиваются не очень крепко.
  • На фундаменте нужно отметить положение монтажных пластин.
  • Размечается положение второй опоры. Нужно измерить общую длину ворот и удалить из этой длины приблизительно 10 см. Полученное расстояние нужно отложить от начала ответного столба параллельно линии швеллера.
  • На высоте от 15 до 20 см на расстоянии 2–3 см от ответного и несущего столбов натягивается шнур, параллельно линии движения ворот. Это нужно для обозначения положения касательной до края несущей балки.
  • В несущую балку помещаются роликовые каретки, которые потом сдвигаются ближе к середине.
  • Проверка хода ворот по вертикали и горизонтали, которая осуществляется в закрытом положении. В случае необходимости проводится дополнительная регулировка.
  • На заднюю часть балки монтируется заглушка.
  • Монтируются направляющие устройства.
  • Ворота выкатываются в положение — «полное закрытие». На месте, где они остановились, намечается место для крепления нижнего упора. После того как он будет вмонтирован, опять проверяется ход движения.
  • Похожим образом монтируется и верхний упор.

Когда пройдены все пять этапов – все должно двигаться правильно и грамотно фиксироваться в крайних положениях. После этого можно провести зачистку, покраску и нанести защитные покрытия.

Интересные статьи в помощь